Горовец Наталья

Область профессиональных интересов:

Практический психолог, психодраматерапевт, специализируюсь на групповой и индивидуальной психотерапии для детей и подростков, помощи родителям, специалист в понимающей терапии, арт-терапевт, плейбек-практик, тренер ассоциации психодрамы России, со-автор и преподаватель обучающих программ для детских психологов по индивидуальной и групповой детской психодраме, супервизор, со-руководитель секции детских психодраматерапевтов в ассоциации психодрамы России

Образование и сертификаты:    

  • Московский педагогический государственный университет (МПГУ им. Ленина)— Факультет педагогики и психологии — Специальность: социальный педагог, практический психолог (1993-1998)
  • МГППИ (сейчас МГППУ) программа ПК для психологов «Психологическое консультирование и психотерапия» курс Ф. Е. Василюка — диплом (1999-2000)
  • Институт психодрамы и ролевого тренинга ИПиРТ (сейчас ИПКиРТ): сертификат психодраматерапевта, группового терапевта, социометриста (2000-2003).
  • НП Объединение психодраматерапевтов и психодраматистов «Ассоциация психодрамы»: курс обучения для тренеров психодраматических учебных программ» (2018, 180 часов)
  • С 2018 года — присвоена квалификация тренер «Ассоциации психодрамы»
  • Практический курс по коррекции эмоциональной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста (Психолого-педагогический центр «Ключ к знаниям») 2003/2004 уч. год Курс обучения по программе «Практический детский психолог» (НОУ «Психолого-педагогический учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие») 2003-2004
  • Обучение и сертификат «Theatre practice» centre  for Playback Theatre, New York (2007-2008)
  • Институт психологии РАН — высший психологический колледж — отделение Психология менеджмента и управление персоналом (245 ч) квалификация менеджер по работе с персоналом (1998-1999)

Краткосрочные обучающие семинары:

  • «Психодраматерапия с детьми, пережившими травму», Institut für Psychodrama Szenen, Germany, Center for child development and psychological consultation «Cognitiva», Bulgary, преподаватели -Stefan Flegelskamp, Milena Mutafchieva 24-26/08/2018
  • Летняя академия 2017 «Психодраматерапия с детьми» (София, Болгария), Institut für Psychodrama Szenen, Germany, преподаватели -Stefan Flegelskamp, Milena Mutafchieva.21-15/08/2017
  • Международный практический семинар “Символическая работа с фигурами в семейном консультировании и психотерапии” („Psychodramatische Figurenarbeit in der Familienberatung”); ведущий Вальтер Холл, преподаватель и супервизор Moreno Institut Stuttgart (Germany) 22-24/09/2017
  • Международный практический семинар “Индивидуальная психодраматерапия с детьми: разыгрывание историй с использованием фигур животных»; ведущий Вальтер Холл, преподаватель и супервизор Moreno Institut Stuttgart (Germany) 27-29/04/2018
  • Обучение по программе «Арт-терапия в работе с картиной внутреннего мира клиента», «Нетрадиционные методы арт-терапии» в центре обучения практической психологии «Катарсис» (40 ак.ч.) 1998
  • Участие в семинаре «Метод краткосрочной системной семейной терапии Берта Хеллингера (20ч) 26-28/09/2003
  • Обучение в ИПиРТ по программе «Видеотренинг коммуникативных навыков в бизнесконсультировании» (ведущая Е. Лопухина) (24 ак.ч) 2005

Опыт работы

Официально общий стаж практической работы с 1999 года — 20 лет.

  •  оттачивала навыки проведения тренинга личностного роста на групповых факультативных занятиях для 10-11 классов, а также приемы понимающей терапии Федора Ефимовича Василюка на индивидуальных занятиях со старшеклассниками и с дошкольниками в 1998-2004 годах  я работала в школе «Олимп» (тогда № 653), прогимназии «Голос» и двух частных детских садах «Выбор»
  • Практически «ровесница революции» — начала работать в школе в момент зарождения и формирования школьной психологической службы и и была участницей первого  эксперимента тесного сотрудничества и активного взаимодействия школ ЮАО и тогда первого городского центра «Взаимодействие» под руководством М.Битяновой (автора учебника про школьную психологическую службу) и будущего директора одного из московских психодраматических институтов Виктора Семенова).
  • Тогда же я начала вести свои первые родительские занятия, и много-много детских групп с постоянными экспериментами, богатейшим опытом, как создания, так и проведения уже утвержденных программой групповых занятий по психо-эмоциональному развитию детей, развитию навыков общения и организации деятельности для школьников 11-17 лет;
  •          С 2004 г. (после позитивного опыта беременности и родов) мы с Ларой Могуновой разработали структуру и программу первого совместного тренинга (ТИДИПОЛ Тайны и Дары Интересного Положения) и проводили его около года на базе школы для беременных «Медуница», «Пренатал»
  • В этот же период 2002-2005 я активно сотрудничала с психотерапевтическими центрами «Точка зрения», «Галактика души»,  «Интеграция»: пробовала практиковать монодраму, сначала как один из инструментов работы, а со временем уже полностью перешла на работу в этом методе в индивидуальных сессиях с детьми и взрослыми клиентами, с 2004 года
  • 2009г — по настоящее время —  частная практика и обучение психологов теории и практике применения психодрамы в практической работе с детьми

Основные направления работы или Род деятельности (как у вас на сайте):

  • индивидуальные консультации с детьми и родителями,
  • есть опыт работы с супружескими парами (не очень большая)
  • Психодраматическая групповая терапия для дошкольников, младших школьников, подростков с 2003 года без перерывов (использую в работе психодраматерапевта и элементы из арттерапии или, например, в работе с подростками эффективны техники и изучение форм плейбек-театра),
  • С 2005 года мы с Ларой Могуновой разработали цикл практических психодраматических структурированных техник для проведения групп родительской эффективности разных форматов (от коротких регулярных занятий, рассчитанных на целый учебный год, до полноценного двухдневного формата тренинга для родителей) и назвали наш подход к работе с родителями: «Практики контактного воспитания». И до сих пор продолжаем пополнять наши практики новыми темами и упражнениями, продиктованными изменяющимися задачами и трудностями воспитания детей в реалиях современной жизни. Я считаю работу с родителями не просто полезной, но и необходимой частью работы современного детского психотерапевта – кризис развития современного общества делает эту задачу и работу все более востребованной и актуальной
  • Автор и со-автор статей по теории и практике психодрамы с детьми;
  • Обучающие программы по детской психодраме и монодраме для студентов и психологов в России и за рубежом. Сотрудничество в рамках обучающих программ с ИГПиСП — ин-т В.Семёнова и ИПиРТ – ин-т Е.Лопухиной (обучение в городах РФ, в Казахстане, Латвии в рамках обучающих программ институтов и в авторском курсе по детской психодраме)
  • Ведущая мастер-классов по детской психодраме и психологической работе с родителями на международной Московской психодраматической конференции (ежегодно, начиная с 2006 года),
  • Программа обучения для психологов «Практики контактного воспитания — профессиональная версия» практическая  психологическая работа с родителями
  • Психологическая программа для совместного посещения родителей и детей «Погода в доме»
  • Ведение тренинга для педагогов и воспитателей;
  • Преподавательская деятельность, мастер-классы, факультатив – на психфаке МПГУ  и ПК для психологов МГППУ  (курсы «Детская психотерапия» и “Детская психодрама в образовании);
  • Участие в телепрограммах для родителей (ТВЦ, ТДК, СГУ ТВ).