Программа по психологическому консультированию и психотерапии детей и подростков. Идет набор.

Психологическая помощь детям

В программу обучения входит:

  • Теоретические основы работы с детьми и подростками (специфика первых встреч, контракта, общения с родителями, динамика отношений с детьми, особенности переноса, длительности терапии и т.д.);
  • Демонстрация терапевтических сессий и возможность пробовать работать самостоятельно под супервизией специалиста;
  • Методические и терапевтические аспекты методов детской психотерапии: детской монодрамы, песочной терапии, арттерапии и др.

Цель программы:

Помочь специалистам увереннее чувствовать себя в своей практике, обогатится инструментарием работы детского психолога, а также, лучше понимать стратегию и тактику терапевтического процесса.

Программа предназначена

Как для начинающих психологов, так и опытных специалистов, работающих с детьми в других подходах для расширения профессионального репертуара

В результате участия в программе вы освоите:

  • цели и задачи символической психодрамы,
  • организацию процесса терапии и сессии,
  • сценографию и введение персонажей,
  • основные психодраматические техники: специфика проведения обмена ролями, дублирования и «зеркала» в детской психодраме,
  • ведение истории: путь героя в истории — терапевтический путь клиента,
  • символику игрушек.
  • Практику с процесс-анализом:
  • упражнения и отработка технических приёмов для участников;
  • практику анализа психодраматической сессии.
  • Информацию о наборе игрушек и предметов для символической психодрамы.
  • Психодраматические методики для детско-родительских сессий.

Ведущая:

Могунова Лариса Анатольевна – сертифицированный психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 19 лет, детский аналитический психолог, специалист по системной семейной терапии.

Могунова Лариса Анатольевна

«Приглашаю на мою авторскую программу-мастерскую по детской психотерапии. Этот проект родился в результате моего 19-летнего опыта работы с детьми, подростками и семьями. По специализации я психодраматерапевт и детский аналитический психолог, поэтому в основе программы эти два подхода. Но не только… За годы своей работы я поняла и проверила на практике, как приемы и методы из гештальт-терапии, игровой терапии, центрированной на ребенке, поведенческой терапии могут помочь детскому терапевту. Поэтому, мне хочется поделиться этим с участниками программы

Мы будем учиться как через игру и другие правополушарные способы (рисунок, движение) можно услышать, что выражает ребенок, помочь ему понять, что с ним происходит, способствовать терапевтическим изменениям в поведении и эмоционально-личностной сфере.

Мы все будем пробовать на себе, а после анализировать процесс и учиться понимать скрытый запрос на каждом этапе терапии и потребности наших клиентов.

Один из семинаров будет посвящен работе с родителями, как помочь им понять, что происходит с их ребенком, как давать им обратную связь и помогать меняться вместе с их ребенком.

Данный курс является базовым, но он очень насыщен как теоретическим материалом, так и практикой.»

Участников ждет расширенный теоретический блок по возрастным теориям развития, более полная теория и практика работы с родителями, обсуждение клиентских кейсов. Также эти встречи благотворно будут влиять на целостность и сплоченность учебной группы. Добавление промежуточных встреч для усвоения теории, также освободит часть времени на очных семинарах для получения участниками симулированного клиентского опыта из роли ребенка, что необходимо пережить профессионалу, работающему с детьми.

Для зачисления на курс необходимо иметь психологическое образование, либо быть студентом 4 — 5 курса (обучение по психологическому профилю).

По окончании обучения выдаётся УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ.

Занятия будут проходить один раз в месяц по воскресеньям с 10 до 18 очно в центре психотерапии «Экзистенция», zoom- встречи -1 раз в месяц по понедельникам с 19:00 до 21:00.

Всего 15 семинаров. Стоимость одного семинара +1 zoom- встреча 8000 рублей. Оплата в день семинара.

Расписание программы на 2022-23 год

1 семинар
12 февраля
Специфика детской психотерапии. «Карта» различных школ и подходов детской психотерапии.
2 семинар
12 марта
Особенности терапевтических отношений с клиентом ребенком. Базовые принципы теории игровой терапии, центрированной на ребенке, в помощь построению терапевтических отношений с ребенком — клиентом. Основные типы «облегчающих реакций «. Алгоритм введения правил и ограничений в детской психотерапии.
3 семинар
9 апреля
Треугольник отношений «терапевт — родители — ребенок».

Первая встреча с семьей – этапы сессии.

Формирование запроса на психологическую помощь.

Разные типы запросов.

Сеттинг, терапевтическая рамка, контракт.

4 семинар
14 мая
Диагностический этап в детской психотерапии.

Психодраматические техники «Проблема — ресурс» и     «Скульптура семьи» как приемы диагностикии  и фокусировки запроса.

5 семинар

11 июня

Различие реакции переживания, невротического симптома и спонтанной травматизации и соотнесение этих различий с целями и задачами психологической помощи.
6 семинар

14 мая

Использование рисунка и других видов творчества в детской и подростковой терапии. Стадии терапевтического процесса  на примере гештальт-подхода.

Использование рисования для работы со страхами. Возрастные страхи; фобии.

7 семинар

10 сентября

Привязанность, типы нарушения привязанности. Анализ типа привязанности через отношения ребенка с психологом.
8 семинар

8 октября

Детская символическая  психодрама – в пространстве терапевтической игры:

  1. Психодрама: введение в ролевую теорию, основные понятия, психодраматические техники;
  2. Психодрама с использованием фигур и игрушек: освоение принципов построения сцены и сюжета истории, техника «обмен ролями» в детской психодраме, анализ ролевого разыгрывания: выявление «типичной сцены», элементов внутреннего «социального атома» в игре ребенка, анализ интеракций в игре;
  3. Психодраматическая техника «Дублирование»; виды и терапевтические цели «дублирования»;
  4. Психодраматическая техника «Зеркало» — терапевтические цели и задачи в детской психодраме;
  5. Представление о базовых психологических потребностях (Klaus Grawe) и их удовлетворение как одна из задач психодраматерапии с детьми.
  6. Структурированные техники психодрамы для детей и подростков.
  7. Терапевтический путь клиента — путь героя в истории. Динамика клиента в терапии.
9 семинар

12 ноября

«Дисфункцинальные роли»  — понятие и принципы работы с различными видами эмоциональных и поведенческих проблем.
10 семинар

10 декабря

Семейные дисфункциональные роли.
11 семинар

14 января

Теория возрастных периодов и кризисов Э.Эриксона. Анализ запроса и целей терапевтической помощи с точки зрения возрастных задач развития.
12 семинар

11 февраля

Анализ терапевтической сессии. Соотнесение целей терапии с локальными задачами сессии.
13 семинар

10 марта

Перенос и контрперенос в детской психотерапии. Использование переноса и контрпереноса в психодраматической игре с ребенком.
14 семинар 14 апреля Особенности подросткового возраста. Психологическая помощь подросткам.
15 семинар 12 мая Работа с родителями в рамках детской и подростковой психотерапии:

  1. Цели и задачи родительских встреч — 5 «векторов» родительской терапии и формы их осуществления на сессии с родителями.
  2. Поддержка родителей в осуществлении родительских функций, помощь в повышении родительской компетенции,
  3. Вопрос рекомендаций и советов в родительском консультировании.

Практика отдельных техник, форм работы и анализа кейсов.

Более подробно на семинаре у участников будет возможность познакомиться с «Детской символической психодрамой в психотерапии, индивидуальном и семейном консультировании»

Монодрама — направление детской психодраматерапии, в котором создаются и разыгрываются истории с использованием игрушек и предметов на столе, ковре или в песочнице на индивидуальном приеме. Существует разновидность монодрамы, где ребенок и терапевт в ролях проигрывают предложенные ребенком сцены.

Метод основывается на теории психодрамы и на психоаналитических подходах к детскому развитию.

В процессе обучения участники будут осваивать методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, основные психодраматические техники в их специфике к детской психотерапии и консультированию. Также, планируется показать, как можно использовать элементы психодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и на первичном приеме.

Игра и манипулирование с игрушками – это формы общения, выражения и взаимодействия, которые более понятны и естественны для детей. Поэтому разные способы работы в такой форме, включение психодраматического разыгрывания в сессию может быть эффективным инструментом, очень доступным и наглядным, как для детей, так и для родителей.

И в то же время — это не просто игра, а игра терапевтическая, то есть в ней заложены потенциал и возможности изменений: поведенческих, эмоциональных, когнитивных, личностных.

На психодраматической сцене в отношениях героев и персонажей детских историй репрезентируются «типичные сценарии» внутреннего мира ребенка и мира его отношений со значимыми Другими, поэтому для психотерапевта или консультанта это может стать приглашением к истинной Встрече на территории ребенка. В данной обучающей программе предлагается освоить тонкости и специфику проведения психодраматической сессии, где путь героя истории может стать терапевтическим путем ребенка — клиента.

Запись по телефону 8 (495) 227-40-33, 8 (985) 227-40-33 или через почту центра existencecentre@gmail.com

Психологическая помощь детям

Запись по телефону 8 (495) 227-40-33, 8 (985) 227-40-33 или через почту центра existencecentre@gmail.com

Отзывы

«На этой обучающей программе с помощью ведущей Ларисы и своей группы я погрузилась в игру, получила навыки построения сессии с детьми и их родителями, получила ответы на вопросы, которые интересовали меня. Это всё помогло начать мне личную практику. Появились возможности участия в семинарах с ведущими из других стран, что придало мне спонтанности в работе и ещё больше приоткрыло для меня мой путь в детскую психотерапию.»

Александра

«Благодаря этому курсу я приобрела уверенность в работе с детьми. Очень много практики. Разборок способов работы.
Лариса очень хорошо дает материал, не теорию, а жизнь через свой большой опыт.
Очень пригодится для тех, кто никогда не работал с детьми. Это возможность начать делать это, если вы давно мечтали об этом:)))»

Мария

«Мне понравилось ,что на этом курсе прорабатываются темы обычно которые считаются не такими нужными.
Это тема про родителей. Очень важная. Какие у них взгляды, какие у них страхи и опасения и что с этим делать.
Еще одна тема это тема завершения. Лариса поэтапно раскрыла всю структуру того как завершается терапия, что необходимо сделать и как это сделать последовательно. На каждый шаг, свои ритуалы и упражнения.»

Евгения

Отзывы

«На этой обучающей программе с помощью ведущей Ларисы и своей группы я погрузилась в игру, получила навыки построения сессии с детьми и их родителями, получила ответы на вопросы, которые интересовали меня. Это всё помогло начать мне личную практику. Появились возможности участия в семинарах с ведущими из других стран, что придало мне спонтанности в работе и ещё больше приоткрыло для меня мой путь в детскую психотерапию.»

Александра

«Благодаря этому курсу я приобрела уверенность в работе с детьми. Очень много практики. Разборок способов работы.
Лариса очень хорошо дает материал, не теорию, а жизнь через свой большой опыт.
Очень пригодится для тех, кто никогда не работал с детьми. Это возможность начать делать это, если вы давно мечтали об этом:)))»

Мария

«Мне понравилось ,что на этом курсе прорабатываются темы обычно которые считаются не такими нужными.
Это тема про родителей. Очень важная. Какие у них взгляды, какие у них страхи и опасения и что с этим делать.
Еще одна тема это тема завершения. Лариса поэтапно раскрыла всю структуру того как завершается терапия, что необходимо сделать и как это сделать последовательно. На каждый шаг, свои ритуалы и упражнения.»

Евгения