Программа по психологическому консультированию и психотерапии детей и подростков. Открыт набор на следующий год (начало в ноябре 2022 года)

В программу обучения входит:
- Теоретические основы работы с детьми и подростками (специфика первых встреч, контракта, общения с родителями, динамика отношений с детьми, особенности переноса, длительности терапии и т.д.);
- Демонстрация терапевтических сессий и возможность пробовать работать самостоятельно под супервизией специалиста;
- Методические и терапевтические аспекты методов детской психотерапии: детской монодрамы, песочной терапии, арттерапии и др.
Цель программы:
Помочь специалистам увереннее чувствовать себя в своей практике, обогатится инструментарием работы детского психолога, а также, лучше понимать стратегию и тактику терапевтического процесса.
Программа предназначена
Как для начинающих психологов, так и опытных специалистов, работающих с детьми в других подходах для расширения профессионального репертуара
В результате участия в программе вы освоите:
- цели и задачи символической психодрамы,
- организацию процесса терапии и сессии,
- сценографию и введение персонажей,
- основные психодраматические техники: специфика проведения обмена ролями, дублирования и «зеркала» в детской психодраме,
- ведение истории: путь героя в истории — терапевтический путь клиента,
- символику игрушек.
- Практику с процесс-анализом:
- упражнения и отработка технических приёмов для участников;
- практику анализа психодраматической сессии.
- Информацию о наборе игрушек и предметов для символической психодрамы.
- Психодраматические методики для детско-родительских сессий.
«Приглашаю на мою авторскую программу-мастерскую по детской психотерапии. Этот проект родился в результате моего 19-летнего опыта работы с детьми, подростками и семьями. По специализации я психодраматерапевт и детский аналитический психолог, поэтому в основе программы эти два подхода. Но не только… За годы своей работы я поняла и проверила на практике, как приемы и методы из гештальт-терапии, игровой терапии, центрированной на ребенке, поведенческой терапии могут помочь детскому терапевту. Поэтому, мне хочется поделиться этим с участниками программы
Мы будем учиться как через игру и другие правополушарные способы (рисунок, движение) можно услышать, что выражает ребенок, помочь ему понять, что с ним происходит, способствовать терапевтическим изменениям в поведении и эмоционально-личностной сфере.
Мы все будем пробовать на себе, а после анализировать процесс и учиться понимать скрытый запрос на каждом этапе терапии и потребности наших клиентов.
Один из семинаров будет посвящен работе с родителями, как помочь им понять, что происходит с их ребенком, как давать им обратную связь и помогать меняться вместе с их ребенком.
Данный курс является базовым, но он очень насыщен как теоретическим материалом, так и практикой.»
Участников ждет расширенный теоретический блок по возрастным теориям развития, более полная теория и практика работы с родителями, обсуждение клиентских кейсов. Также эти встречи благотворно будут влиять на целостность и сплоченность учебной группы. Добавление промежуточных встреч для усвоения теории, также освободит часть времени на очных семинарах для получения участниками симулированного клиентского опыта из роли ребенка, что необходимо пережить профессионалу, работающему с детьми.
По окончании обучения выдаётся СЕРТИФИКАТ.
Занятия будут проходить один раз в месяц по воскресеньям с 10 до 18 очно в центре психотерапии «Экзистенция».
Всего 12 семинаров. Стоимость одного семинара 7000 рублей. Оплата в день семинара.
Также в программу входят бесплатные промежуточные zoom- встречи -1 раз в месяц по понедельникам с 19:00 до 21:00.
Расписание программы на 2022-23 год
1 семинар 13 ноября |
Специфика детской психотерапии. Место психодрамы и психодинамических подходов на карте направлений детской психотерапии. Особенности терапевтических отношений с клиентом ребенком. Базовые принципы теории игровой терапии, центрированной на ребенке в помощь построению терапевтических отношений с ребенком — клиентом. Основные типы «облегчающих реакций «. Терапевтическая рамка, алгоритм введения правил и ограничений в детской психотерапии. |
2 семинар 11 декабря |
Треугольник отношений «терапевт — родители — ребенок». Первая встреча с семьей. Формирование запроса на психологическую помощь. Составление контракта на работу. Разные типы запросов. Техники «Скульптура семьи» и «Проблема- ресурс» как приемы диагностики и фокусировки запроса. Диагностический этап в детской психотерапии. |
3 семинар 8 января |
Психодрама: введение в ролевую теорию, основные понятия, психодраматические техники. Детская символическая психодрама: игра с ребенком с использованием игрушек. Освоение принципов построения сцены и сюжета истории. Техника обмена ролями. Анализ ролевого разыгрывания: выявление «типичной сцены», элементов социального атома в игре ребенка, анализ интеракций в игре. |
4 семинар 12 февраля |
Психодинамический аспект символической психодрамы. Теория объектных отношений. Анализ психодраматического разыгрывания с точки зрения объектной теории. Прояснение взаимодействия героев истории, ассоциирование, фантазирование как помощь в стимулировании и актуализировании бессознательных содержаний психики ребенка. Цели и задачи символической психодрамы. |
5 семинар
12 марта |
Психодраматическая техника «Дублирование». Виды дублирования. Помощь в осознании чувств, прояснении мотивации, и внутрипсихических причин поведения. Представление о «Зоне ближайшего развития. Познание мира «Ты» — помощь в процессе психической децентрации. Теория возрастных периодов и кризисов Э. Эриксона. |
6 семинар
9 апреля |
Типы структурной организации психики: психотический, пограничный и невротический уровень. Представление о психологических защитах в психоаналитической теории. |
7 семинар
14 мая |
Психодраматическая техника «Зеркало» — цели и задачи в детской драме. Алгоритм введения техники «Зеркало». Исследующее дублирование и «Зеркало» как форма интерпретации. |
8 семинар
11 июня |
Дисфункциональные роли в психодраме, принципы работы. Семейные дисфункциональные роли. |
9 семинар
10 сентября |
Разные типы проблем и типы характера. Соотнесение проблемы с возрастным периодом развития. Работа с разными типами сопротивления. |
10 семинар
8 октября |
Анализ терапевтической сессии. Соотнесение целей терапии с локальными целями сессии. Перенос и контрперенос в детской психотерапии |
11 семинар
12 ноября |
Работа с родителями. Проведение родительских встреч. Работа с «внутренним ребенком» родителя. Поддержка, помощь в повышении родительской компетенции, соотнесение жалоб родителей с внутренними проблемами и потребностями ребенка. Вопрос рекомендаций и советов в родительском консультировании. |
12 семинар
10 декабря |
Терапевтический путь клиента — путь героя в истории. Динамика клиента в терапии. Защита практических работ. |
Расписание на 2021-2022год
Семинары | Zoom встречи | Семинары | Zoom встречи |
---|---|---|---|
13 .11.2022 | 21. 11 | 11.06.2023 | |
11 .12.2022 | 19.12 | 10.09.2023 | 18.09 |
8. 01.2023 | 16.01 | 8.10.2023 16.10 | |
12.02.2023 | 20.02 | 12.11.2023 | 20.11 |
12.03.2023 | 20.03 | 10.12.2023 | |
9.04.2023 | 17.04 | ||
14.05.2023 | 22.05 |
Более подробно на семинаре у участников будет возможность познакомиться с «Детской символической психодрамой в психотерапии, индивидуальном и семейном консультировании»
Монодрама — направление детской психодраматерапии, в котором создаются и разыгрываются истории с использованием игрушек и предметов на столе, ковре или в песочнице на индивидуальном приеме. Существует разновидность монодрамы, где ребенок и терапевт в ролях проигрывают предложенные ребенком сцены.
Метод основывается на теории психодрамы и на психоаналитических подходах к детскому развитию.
В процессе обучения участники будут осваивать методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, основные психодраматические техники в их специфике к детской психотерапии и консультированию. Также, планируется показать, как можно использовать элементы психодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и на первичном приеме.
Игра и манипулирование с игрушками – это формы общения, выражения и взаимодействия, которые более понятны и естественны для детей. Поэтому разные способы работы в такой форме, включение психодраматического разыгрывания в сессию может быть эффективным инструментом, очень доступным и наглядным, как для детей, так и для родителей.
И в то же время — это не просто игра, а игра терапевтическая, то есть в ней заложены потенциал и возможности изменений: поведенческих, эмоциональных, когнитивных, личностных.
На психодраматической сцене в отношениях героев и персонажей детских историй репрезентируются «типичные сценарии» внутреннего мира ребенка и мира его отношений со значимыми Другими, поэтому для психотерапевта или консультанта это может стать приглашением к истинной Встрече на территории ребенка. В данной обучающей программе предлагается освоить тонкости и специфику проведения психодраматической сессии, где путь героя истории может стать терапевтическим путем ребенка — клиента.
Запись по телефону 8 (495) 227-40-33, 8 (985) 227-40-33 или через почту центра existencecentre@gmail.com

Запись по телефону 8 (495) 227-40-33, 8 (985) 227-40-33 или через почту центра existencecentre@gmail.com
Отзывы
«На этой обучающей программе с помощью ведущей Ларисы и своей группы я погрузилась в игру, получила навыки построения сессии с детьми и их родителями, получила ответы на вопросы, которые интересовали меня. Это всё помогло начать мне личную практику. Появились возможности участия в семинарах с ведущими из других стран, что придало мне спонтанности в работе и ещё больше приоткрыло для меня мой путь в детскую психотерапию.»
«Благодаря этому курсу я приобрела уверенность в работе с детьми. Очень много практики. Разборок способов работы.
Лариса очень хорошо дает материал, не теорию, а жизнь через свой большой опыт.
Очень пригодится для тех, кто никогда не работал с детьми. Это возможность начать делать это, если вы давно мечтали об этом:)))»
«Мне понравилось ,что на этом курсе прорабатываются темы обычно которые считаются не такими нужными.
Это тема про родителей. Очень важная. Какие у них взгляды, какие у них страхи и опасения и что с этим делать.
Еще одна тема это тема завершения. Лариса поэтапно раскрыла всю структуру того как завершается терапия, что необходимо сделать и как это сделать последовательно. На каждый шаг, свои ритуалы и упражнения.»
Отзывы
«На этой обучающей программе с помощью ведущей Ларисы и своей группы я погрузилась в игру, получила навыки построения сессии с детьми и их родителями, получила ответы на вопросы, которые интересовали меня. Это всё помогло начать мне личную практику. Появились возможности участия в семинарах с ведущими из других стран, что придало мне спонтанности в работе и ещё больше приоткрыло для меня мой путь в детскую психотерапию.»
«Благодаря этому курсу я приобрела уверенность в работе с детьми. Очень много практики. Разборок способов работы.
Лариса очень хорошо дает материал, не теорию, а жизнь через свой большой опыт.
Очень пригодится для тех, кто никогда не работал с детьми. Это возможность начать делать это, если вы давно мечтали об этом:)))»
«Мне понравилось ,что на этом курсе прорабатываются темы обычно которые считаются не такими нужными.
Это тема про родителей. Очень важная. Какие у них взгляды, какие у них страхи и опасения и что с этим делать.
Еще одна тема это тема завершения. Лариса поэтапно раскрыла всю структуру того как завершается терапия, что необходимо сделать и как это сделать последовательно. На каждый шаг, свои ритуалы и упражнения.»