Программа по психологическому консультированию и психотерапии детей и подростков. Открыт набор на следующий год (начало в ноябре 2022 года)

Психологическая помощь детям

В программу обучения входит:

  • Теоретические основы работы с детьми и подростками (специфика первых встреч, контракта, общения с родителями, динамика отношений с детьми, особенности переноса, длительности терапии и т.д.);
  • Демонстрация терапевтических сессий и возможность пробовать работать самостоятельно под супервизией специалиста;
  • Методические и терапевтические аспекты методов детской психотерапии: детской монодрамы, песочной терапии, арттерапии и др.

Цель программы:

Помочь специалистам увереннее чувствовать себя в своей практике, обогатится инструментарием работы детского психолога, а также, лучше понимать стратегию и тактику терапевтического процесса.

Программа предназначена

Как для начинающих психологов, так и опытных специалистов, работающих с детьми в других подходах для расширения профессионального репертуара

В результате участия в программе вы освоите:

  • цели и задачи символической психодрамы,
  • организацию процесса терапии и сессии,
  • сценографию и введение персонажей,
  • основные психодраматические техники: специфика проведения обмена ролями, дублирования и «зеркала» в детской психодраме,
  • ведение истории: путь героя в истории — терапевтический путь клиента,
  • символику игрушек.
  • Практику с процесс-анализом:
  • упражнения и отработка технических приёмов для участников;
  • практику анализа психодраматической сессии.
  • Информацию о наборе игрушек и предметов для символической психодрамы.
  • Психодраматические методики для детско-родительских сессий.

Ведущая:

Могунова Лариса Анатольевна – сертифицированный психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 19 лет, детский аналитический психолог, специалист по системной семейной терапии.

Могунова Лариса Анатольевна

«Приглашаю на мою авторскую программу-мастерскую по детской психотерапии. Этот проект родился в результате моего 19-летнего опыта работы с детьми, подростками и семьями. По специализации я психодраматерапевт и детский аналитический психолог, поэтому в основе программы эти два подхода. Но не только… За годы своей работы я поняла и проверила на практике, как приемы и методы из гештальт-терапии, игровой терапии, центрированной на ребенке, поведенческой терапии могут помочь детскому терапевту. Поэтому, мне хочется поделиться этим с участниками программы

Мы будем учиться как через игру и другие правополушарные способы (рисунок, движение) можно услышать, что выражает ребенок, помочь ему понять, что с ним происходит, способствовать терапевтическим изменениям в поведении и эмоционально-личностной сфере.

Мы все будем пробовать на себе, а после анализировать процесс и учиться понимать скрытый запрос на каждом этапе терапии и потребности наших клиентов.

Один из семинаров будет посвящен работе с родителями, как помочь им понять, что происходит с их ребенком, как давать им обратную связь и помогать меняться вместе с их ребенком.

Данный курс является базовым, но он очень насыщен как теоретическим материалом, так и практикой.»

Участников ждет расширенный теоретический блок по возрастным теориям развития, более полная теория и практика работы с родителями, обсуждение клиентских кейсов. Также эти встречи благотворно будут влиять на целостность и сплоченность учебной группы. Добавление промежуточных встреч для усвоения теории, также освободит часть времени на очных семинарах для получения участниками симулированного клиентского опыта из роли ребенка, что необходимо пережить профессионалу, работающему с детьми.

По окончании обучения выдаётся СЕРТИФИКАТ.

Занятия будут проходить один раз в месяц по воскресеньям с 10 до 18 очно в центре психотерапии «Экзистенция».

Всего 12 семинаров. Стоимость одного семинара 7000 рублей. Оплата в день семинара.

Также в программу входят бесплатные промежуточные zoom- встречи -1 раз в месяц по понедельникам с 19:00 до 21:00.

Расписание программы на 2022-23 год

1 семинар
13 ноября
Специфика детской психотерапии. Место психодрамы и психодинамических подходов на карте направлений детской психотерапии.
Особенности терапевтических отношений с клиентом ребенком. Базовые принципы теории игровой терапии, центрированной на ребенке в помощь построению терапевтических отношений с ребенком — клиентом. Основные типы «облегчающих реакций «. Терапевтическая рамка, алгоритм введения правил и ограничений в детской психотерапии.
2 семинар
11 декабря
Треугольник отношений «терапевт — родители — ребенок». Первая встреча с семьей. Формирование запроса на психологическую помощь. Составление контракта на работу. Разные типы запросов. Техники «Скульптура семьи» и «Проблема- ресурс» как приемы диагностики и фокусировки запроса. Диагностический этап в детской психотерапии.
3 семинар
8 января
Психодрама: введение в ролевую теорию, основные понятия, психодраматические техники. Детская символическая психодрама: игра с ребенком с использованием игрушек. Освоение принципов построения сцены и сюжета истории. Техника обмена ролями. Анализ ролевого разыгрывания: выявление «типичной сцены», элементов социального атома в игре ребенка, анализ интеракций в игре.
4 семинар
12 февраля
Психодинамический аспект символической психодрамы. Теория объектных отношений. Анализ психодраматического разыгрывания с точки зрения объектной теории. Прояснение взаимодействия героев истории, ассоциирование, фантазирование как помощь в стимулировании и актуализировании бессознательных содержаний психики ребенка. Цели и задачи символической психодрамы.
5 семинар

12 марта

Психодраматическая техника «Дублирование». Виды дублирования. Помощь в осознании чувств, прояснении мотивации, и внутрипсихических причин поведения. Представление о «Зоне ближайшего развития. Познание мира «Ты» — помощь в процессе психической децентрации. Теория возрастных периодов и кризисов Э. Эриксона.
6 семинар

9 апреля

Типы структурной организации психики: психотический, пограничный и невротический уровень. Представление о психологических защитах в психоаналитической теории.
7 семинар

14 мая

Психодраматическая техника «Зеркало» — цели и задачи в детской драме. Алгоритм введения техники «Зеркало».
Исследующее дублирование и «Зеркало» как форма интерпретации.
8 семинар

11 июня

Дисфункциональные роли в психодраме, принципы работы. Семейные дисфункциональные роли.
9 семинар

10 сентября

Разные типы проблем и типы характера. Соотнесение проблемы с возрастным периодом развития. Работа с разными типами сопротивления.
10 семинар

8 октября

Анализ терапевтической сессии. Соотнесение целей терапии с локальными целями сессии.
Перенос и контрперенос в детской психотерапии
11 семинар

12 ноября

Работа с родителями. Проведение родительских встреч. Работа с «внутренним ребенком» родителя. Поддержка, помощь в повышении родительской компетенции, соотнесение жалоб родителей с внутренними проблемами и потребностями ребенка. Вопрос рекомендаций и советов в родительском консультировании.
12 семинар

10 декабря

Терапевтический путь клиента — путь героя в истории. Динамика клиента в терапии. Защита практических работ.

Расписание на 2021-2022год

Семинары Zoom встречи Семинары Zoom встречи
13 .11.2022 21. 11 11.06.2023
11 .12.2022 19.12 10.09.2023 18.09
8. 01.2023 16.01 8.10.2023        16.10
12.02.2023 20.02 12.11.2023 20.11
12.03.2023 20.03 10.12.2023
9.04.2023 17.04
14.05.2023 22.05

Более подробно на семинаре у участников будет возможность познакомиться с «Детской символической психодрамой в психотерапии, индивидуальном и семейном консультировании»

Монодрама — направление детской психодраматерапии, в котором создаются и разыгрываются истории с использованием игрушек и предметов на столе, ковре или в песочнице на индивидуальном приеме. Существует разновидность монодрамы, где ребенок и терапевт в ролях проигрывают предложенные ребенком сцены.

Метод основывается на теории психодрамы и на психоаналитических подходах к детскому развитию.

В процессе обучения участники будут осваивать методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, основные психодраматические техники в их специфике к детской психотерапии и консультированию. Также, планируется показать, как можно использовать элементы психодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и на первичном приеме.

Игра и манипулирование с игрушками – это формы общения, выражения и взаимодействия, которые более понятны и естественны для детей. Поэтому разные способы работы в такой форме, включение психодраматического разыгрывания в сессию может быть эффективным инструментом, очень доступным и наглядным, как для детей, так и для родителей.

И в то же время — это не просто игра, а игра терапевтическая, то есть в ней заложены потенциал и возможности изменений: поведенческих, эмоциональных, когнитивных, личностных.

На психодраматической сцене в отношениях героев и персонажей детских историй репрезентируются «типичные сценарии» внутреннего мира ребенка и мира его отношений со значимыми Другими, поэтому для психотерапевта или консультанта это может стать приглашением к истинной Встрече на территории ребенка. В данной обучающей программе предлагается освоить тонкости и специфику проведения психодраматической сессии, где путь героя истории может стать терапевтическим путем ребенка — клиента.

Запись по телефону 8 (495) 227-40-33, 8 (985) 227-40-33 или через почту центра existencecentre@gmail.com

Психологическая помощь детям

Запись по телефону 8 (495) 227-40-33, 8 (985) 227-40-33 или через почту центра existencecentre@gmail.com

Отзывы

«На этой обучающей программе с помощью ведущей Ларисы и своей группы я погрузилась в игру, получила навыки построения сессии с детьми и их родителями, получила ответы на вопросы, которые интересовали меня. Это всё помогло начать мне личную практику. Появились возможности участия в семинарах с ведущими из других стран, что придало мне спонтанности в работе и ещё больше приоткрыло для меня мой путь в детскую психотерапию.»

Александра

«Благодаря этому курсу я приобрела уверенность в работе с детьми. Очень много практики. Разборок способов работы.
Лариса очень хорошо дает материал, не теорию, а жизнь через свой большой опыт.
Очень пригодится для тех, кто никогда не работал с детьми. Это возможность начать делать это, если вы давно мечтали об этом:)))»

Мария

«Мне понравилось ,что на этом курсе прорабатываются темы обычно которые считаются не такими нужными.
Это тема про родителей. Очень важная. Какие у них взгляды, какие у них страхи и опасения и что с этим делать.
Еще одна тема это тема завершения. Лариса поэтапно раскрыла всю структуру того как завершается терапия, что необходимо сделать и как это сделать последовательно. На каждый шаг, свои ритуалы и упражнения.»

Евгения

Отзывы

«На этой обучающей программе с помощью ведущей Ларисы и своей группы я погрузилась в игру, получила навыки построения сессии с детьми и их родителями, получила ответы на вопросы, которые интересовали меня. Это всё помогло начать мне личную практику. Появились возможности участия в семинарах с ведущими из других стран, что придало мне спонтанности в работе и ещё больше приоткрыло для меня мой путь в детскую психотерапию.»

Александра

«Благодаря этому курсу я приобрела уверенность в работе с детьми. Очень много практики. Разборок способов работы.
Лариса очень хорошо дает материал, не теорию, а жизнь через свой большой опыт.
Очень пригодится для тех, кто никогда не работал с детьми. Это возможность начать делать это, если вы давно мечтали об этом:)))»

Мария

«Мне понравилось ,что на этом курсе прорабатываются темы обычно которые считаются не такими нужными.
Это тема про родителей. Очень важная. Какие у них взгляды, какие у них страхи и опасения и что с этим делать.
Еще одна тема это тема завершения. Лариса поэтапно раскрыла всю структуру того как завершается терапия, что необходимо сделать и как это сделать последовательно. На каждый шаг, свои ритуалы и упражнения.»

Евгения