Психологическая помощь детям

Запись по телефону 8 (495) 227-40-33, 8 (985) 227-40-33 или через почту центра existencecentre@gmail.com

В программу обучения входит:

  • Теоретические основы работы с детьми и подростками (специфика первых встреч, контракта, общения с родителями, динамика отношений с детьми, особенности переноса, длительности терапии и т.д.);
  • Демонстрация терапевтических сессий и возможность пробовать работать самостоятельно под супервизией специалиста;
  • Методические и терапевтические аспекты методов детской психотерапии: детской монодрамы, песочной терапии, арттерапии и др.

Цель программы:

Увереннее чувствовать себя в своей практике, обогатится инструментарием работы детского психолога, а также, лучше понимать стратегию и тактику терапевтического процесса.

Программа предназначена

Для начинающих психологов, так и опытных специалистов, работающих с детьми в других подходах для расширения профессионального репертуара

В результате участия в программе вы освоите:

  • цели и задачи символической психодрамы,
  • организацию процесса терапии и сессии,
  • сценографию и введение персонажей,
  • основные психодраматические техники: специфика проведения обмена ролями, дублирования и «зеркала» в детской психодраме,
  • ведение истории: путь героя в истории — терапевтический путь клиента,
  • символику игрушек.
  • Практику с процесс-анализом:
  • упражнения и отработка технических приёмов для участников;
  • практику анализа психодраматической сессии.
  • Информацию о наборе игрушек и предметов для символической психодрамы.
  • Психодраматические методики для детско-родительских сессий.

Ведущая:

Могунова Лариса Анатольевна – сертифицированный психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 19 лет, детский аналитический психолог, специалист по системной семейной терапии.

Могунова Лариса Анатольевна

«Приглашаю на мою авторскую программу-мастерскую по детской психотерапии. Этот проект родился в результате моего 19-летнего опыта работы с детьми, подростками и семьями. По специализации я психодраматерапевт и детский аналитический психолог, поэтому в основе программы эти два подхода. Но не только… За годы своей работы я поняла и проверила на практике, как приемы и методы из гештальт-терапии, игровой терапии, центрированной на ребенке, поведенческой терапии могут помочь детскому терапевту. Поэтому, мне хочется поделиться этим с участниками программы

Мы будем учиться как через игру и другие правополушарные способы (рисунок, движение) можно услышать, что выражает ребенок, помочь ему понять, что с ним происходит, способствовать терапевтическим изменениям в поведении и эмоционально-личностной сфере.

Мы все будем пробовать на себе, а после анализировать процесс и учиться понимать скрытый запрос на каждом этапе терапии и потребности наших клиентов.

Один из семинаров будет посвящен работе с родителями, как помочь им понять, что происходит с их ребенком, как давать им обратную связь и помогать меняться вместе с их ребенком.

Данный курс является базовым, но он очень насыщен как теоретическим материалом, так и практикой.»

В новом потоке 2020/21 учебного года участников ждет расширение программы. По отзывам и запросам предыдущих групп мы добавили в программу промежуточные zoom- встречи -1 раз в месяц. Участников ждет расширенный теоретический блок по возрастным теориям развития, более полная теория и практика работы с родителями, обсуждение клиентских кейсов. Также эти встречи благотворно будут влиять на целостность и сплоченность учебной группы. Добавление промежуточных встреч для усвоения теории, также освободит часть времени на очных семинарах для получения участниками симулированного клиентского опыта из роли ребенка, что необходимо пережить профессионалу, работающему с детьми

Расписание программы на 2020-21год

1 семинар
15 ноября
Специфика детской психотерапии. Место психодрамы и психодинамических подходов на карте направлений детской психотерапии.
Особенности терапевтических отношений с клиентом ребенком. Базовые принципы теории игровой терапии, центрированной на ребенке в помощь построению терапевтических отношений с ребенком — клиентом. Основные типы «облегчающих реакций «. Терапевтическая рамка, алгоритм введения правил и ограничений в детской психотерапии.
2 семинар
13 декабря
Треугольник отношений «терапевт — родители — ребенок». Первая встреча с семьей. Формирование запроса на психологическую помощь. Составление контракта на работу. Разные типы запросов. Техники «Скульптура семьи» и «Проблема- ресурс» как приемы диагностики и фокусировки запроса. Диагностический этап в детской психотерапии.
3 семинар
10 января
Психодрама: введение в ролевую теорию, основные понятия, психодраматические техники. Детская символическая психодрама: игра с ребенком с использованием игрушек. Освоение принципов построения сцены и сюжета истории. Техника обмена ролями. Анализ ролевого разыгрывания: выявление «типичной сцены», элементов социального атома в игре ребенка, анализ интеракций в игре.
4 семинар
14 февраля
Психодинамический аспект символической психодрамы. Теория объектных отношений. Анализ психодраматического разыгрывания с точки зрения объектной теории. Прояснение взаимодействия героев истории, ассоциирование, фантазирование как помощь в стимулировании и актуализировании бессознательных содержаний психики ребенка. Цели и задачи символической психодрамы.
5 семинар
14 марта
Психодраматическая техника «Дублирование». Виды дублирования. Помощь в осознании чувств, прояснении мотивации, и внутрипсихических причин поведения. Представление о «Зоне ближайшего развития. Познание мира «Ты» — помощь в процессе психической децентрации. Теория возрастных периодов и кризисов Э. Эриксона.
6 семинар
11 апреля
Типы структурной организации психики: психотический, пограничный и невротический уровень. Представление о психологических защитах в психоаналитической теории.
7 семинар
16 мая
Психодраматическая техника «Зеркало» — цели и задачи в детской драме. Алгоритм введения техники «Зеркало».
Исследующее дублирование и «Зеркало» как форма интерпретации.
8 семинар
13 июня
Дисфункциональные роли в психодраме, принципы работы. Семейные дисфункциональные роли.
9 семинар
12 сентября
Разные типы проблем и типы характера. Соотнесение проблемы с возрастным периодом развития. Работа с разными типами сопротивления.
10 семинар
10 октября
Анализ терапевтической сессии. Соотнесение целей терапии с локальными целями сессии.
Перенос и контрперенос в детской психотерапии
11 семинар
14 ноября
Работа с родителями. Проведение родительских встреч. Работа с «внутренним ребенком» родителя. Поддержка, помощь в повышении родительской компетенции, соотнесение жалоб родителей с внутренними проблемами и потребностями ребенка. Вопрос рекомендаций и советов в родительском консультировании.
12 семинар
12 декабря
Терапевтический путь клиента — путь героя в истории. Динамика клиента в терапии. Защита практических работ.

Расписание на 2020-2021год

Семинары Zoom встречи Семинары Zoom встречи
15 ноября 30 ноября 16 мая 30 мая
13 декабря 28 декабря 13 июня 30 июня
10 января 1 февраля Июль, август перерыв
14 февраля 1 марта 12 сентября 30 сентября
14 марта 29 марта 10 октября 30 октября
11 апреля 30 апреля 14 ноября 30 ноября
2 декабря

Более подробно на семинаре у участников будет возможность познакомиться с «Детской символической психодрамой в психотерапии, индивидуальном и семейном консультировании»

Монодрама — направление детской психодраматерапии, в котором создаются и разыгрываются истории с использованием игрушек и предметов на столе, ковре или в песочнице на индивидуальном приеме. Существует разновидность монодрамы, где ребенок и терапевт в ролях проигрывают предложенные ребенком сцены.

Метод основывается на теории психодрамы и на психоаналитических подходах к детскому развитию.

В процессе обучения участники будут осваивать методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, основные психодраматические техники в их специфике к детской психотерапии и консультированию. Также, планируется показать, как можно использовать элементы психодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и на первичном приеме.

Игра и манипулирование с игрушками – это формы общения, выражения и взаимодействия, которые более понятны и естественны для детей. Поэтому разные способы работы в такой форме, включение психодраматического разыгрывания в сессию может быть эффективным инструментом, очень доступным и наглядным, как для детей, так и для родителей.

И в то же время — это не просто игра, а игра терапевтическая, то есть в ней заложены потенциал и возможности изменений: поведенческих, эмоциональных, когнитивных, личностных.

На психодраматической сцене в отношениях героев и персонажей детских историй репрезентируются «типичные сценарии» внутреннего мира ребенка и мира его отношений со значимыми Другими, поэтому для психотерапевта или консультанта это может стать приглашением к истинной Встрече на территории ребенка. В данной обучающей программе предлагается освоить тонкости и специфику проведения психодраматической сессии, где путь героя истории может стать терапевтическим путем ребенка — клиента.

Запись по телефону 8 (495) 227-40-33, 8 (985) 227-40-33 или через почту центра existencecentre@gmail.com

Отзывы

“На этой обучающей программе с помощью ведущей Ларисы и своей группы я погрузилась в игру, получила навыки построения сессии с детьми и их родителями, получила ответы на вопросы, которые интересовали меня. Это всё помогло начать мне личную практику. Появились возможности участия в семинарах с ведущими из других стран, что придало мне спонтанности в работе и ещё больше приоткрыло для меня мой путь в детскую психотерапию.»
Александра
“Благодаря этому курсу я приобрела уверенность в работе с детьми. Очень много практики. Разборок способов работы.
Лариса очень хорошо дает материал, не теорию, а жизнь через свой большой опыт.
Очень пригодится для тех, кто никогда не работал с детьми. Это возможность начать делать это, если вы давно мечтали об этом:)))»
Мария
“Мне понравилось ,что на этом курсе прорабатываются темы обычно которые считаются не такими нужными.
Это тема про родителей. Очень важная. Какие у них взгляды, какие у них страхи и опасения и что с этим делать.
Еще одна тема это тема завершения. Лариса поэтапно раскрыла всю структуру того как завершается терапия, что необходимо сделать и как это сделать последовательно. На каждый шаг, свои ритуалы и упражнения.»
Евгения