«В норме речь ребенка формируется со слуха, когда ребенок много слышит вокруг себя речи, слышит родителей, которые с ним общаются. Очень важен эмоциональный посыл, направленность к ребенку, когда общение происходит «глаза в глаза». Таким образом ребенок начинает воспринимать речь. Для того, чтобы слова закрепились в его памяти — нужен эмпирический опыт. Например, для того, чтобы ребенку понять, что яблоко это яблоко — он должен его потрогать, понюхать, попробовать…». Какие еще условия необходимы и достаточны для развития речи? По каким признакам можно понять, что мозг ребенка не готов к речи и каковы наиболее распространенные причины нарушений? А также что такое сензитивный период и «айсберг развития»? Об этом и не только — в интервью с дефектологом, нейрологопедом Евгенией Савиных.