Дистанционное обучение стало непростым испытанием для большинства детей. Лишившись привычного распорядка, взаимодействия с учителями и общения со сверстниками — сегодня многие дети вынуждены буквально заново осваивать социальные навыки. Для адаптации требуется немало сил и времени. Такая перестройка не проходит бесследно: поведенческие, эмоциональные проблемы, трудности в учёбе. Причиной тому и меняющиеся условия обучения. В связи с чем ребенок может терять ощущение безопасности, даже в привычной обстановке дома, если речь идет о дистанционном образовании, или вернувшись за парту в знакомый класс. Насторожить в поведении ребёнка могут, например, изменения в отношениях, с друзьями или в семье. Ребенок может быть более замкнутым, необщительным, много времени проводить в одиночестве (что обычно для него не характерно), с гаджетами и в компьютерных играх. Кстати, изменившиеся отношения с гаджетами, в некотором смысле их «реабилитация» — одно из следствий длительного дистанционного периода, отмечают детские психологи.
Все это — то, с чем предстоит в ближайшие месяцы разбираться родителям и детям, задавая все новые и новые вопросы, заново вводя ограничения и правила, в попытке найти ответ: «Чем это время стал для нашей семьи?». Что поможет отыскать ответы? На какие изменения, например, в поведении ребёнка важно обратить внимание? Как справиться семье с зависимостью от гаджетов? Об этом и не только расскажет детский экзистенциально-гуманистический психолог Оксана Фёдорова.