Авторская программа по ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ И ПСИХОТЕРАПИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
(Старт программы март 2019г.)
В программу обучения входит:
- Теоретические основы работы с детьми и подростками (специфика первых встреч, контракта, общения с родителями, динамика отношений с детьми, особенности переноса, длительности терапии и т.д.);
- Демонстрация терапевтических сессий и возможность пробовать работать самостоятельно под супервизией специалиста;
- Методические и терапевтические аспекты методов детской психотерапии: детской монодрамы, песочной терапии, арттерапии и др.
Ведущая:
Могунова Лариса Анатольевна – сертифицированный психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 17 лет, детский аналитический психолог, специалист по системной семейной терапии.
Встречи проходят по воскресеньям с 10.00 до 18.00 раз в месяц.
Стоимость одной встречи: 5500 рублей.
Более подробно на семинаре у участников будет возможность познакомиться с «Детской символической психодрамой в психотерапии, индивидуальном и семейном консультировании»
Монодрама - направление детской психодраматерапии, в котором создаются и разыгрываются истории с использованием игрушек и предметов на столе, ковре или в песочнице на индивидуальном приеме. Существует разновидность монодрамы, где ребенок и терапевт в ролях проигрывают предложенные ребенком сцены.
Метод основывается на теории психодрамы и на психоаналитических подходах к детскому развитию.
В процессе обучения участники будут осваивать методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, основные психодраматические техники в их специфике к детской психотерапии и консультированию. Также, планируется показать, как можно использовать элементы психодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и на первичном приеме.
Игра и манипулирование с игрушками – это формы общения, выражения и взаимодействия, которые более понятны и естественны для детей. Поэтому разные способы работы в такой форме, включение психодраматического разыгрывания в сессию может быть эффективным инструментом, очень доступным и наглядным, как для детей, так и для родителей.
И в то же время это не просто игра, а игра терапевтическая, то есть в ней заложены потенциал и возможности изменений: поведенческих, эмоциональных, когнитивных, личностных.
На психодраматической сцене в отношениях героев и персонажей детских историй репрезентируются «типичные сценарии» внутреннего мира ребенка и мира его отношений со значимыми Другими, поэтому для психотерапевта или консультанта это может стать приглашением к истинной Встрече на территории ребенка. В данной обучающей программе предлагается освоить тонкости и специфику проведения психодраматической сессии, где путь героя истории может стать терапевтическим путем ребенка - клиента.
Программа может быть полезна как начинающим психологам, так и опытным специалистам, работающим с детьми в других подходах для расширения профессионального репертуара.
- цели и задачи символической психодрамы,
- организация процесса терапии и сессии,
- сценография и введение персонажей,
- основные психодраматические техники: специфика проведения обмена ролями, дублирования и «зеркала» в детской психодраме,
- ведение истории: путь героя в истории - терапевтический путь клиента,
- символика игрушек.
- Практика с процесс-анализом:
- упражнения и отработка технических приёмов для участников;
- практика анализа психодраматической сессии.
- Информация о наборе игрушек и предметов для символической психодрамы.
- Психодраматические методики для детско-родительских сессий.
Даты группы (могут измениться)
1 цикл | 3 марта 2019 |
2 цикл | 14 апреля 2019 |
3 цикл | 12 мая 2019 |
4 цикл | 9 июня 2019 |
5 цикл | 14 июля 2019 |
6 цикл | 11 августа 2019 |
7 цикл | 8 сентября 2019 |
8 цикл | 13 октября 2019 |
9 цикл | 10 ноября 2019 |
10 цикл | 8 декабря 2019 |
|