Запись на прием 8 (495) 227-40-33 / 8 (985) 227-40-55 existencecentre@gmail.com

Цикл семинаров по Патопсихологии.

В результате прохождения семинара слушатели сформируют базовые представления о предмете и объекте, практических задачах патопсихологии. Ознакомятся с основными понятиями патопсихологии, спецификой патопсихологических синдромов. Ознакомятся  с принципами построения патопсихологического исследования, спецификой его проведения.

Сформируют представления о психологических механизмах нарушений психической деятельности и изменений личностной сферы при психических заболеваниях.

Ознакомятся с методиками патопсихологического исследования, принципами интерпретации полученных результатов патопсихологического исследования и структурой патопсихологического заключения.

Для кого будут полезны семинары:
- для психологов;
- для педагогов;
- для врачей;

Расписание семинаров:

9.12-Предмет и задачи патопсихологии. Методические принципы патопсихологического исследования.
23.12-Патология ощущений. Нарушения восприятия. Нарушения памяти.
20.01-Нарушения мышления.
3.02- «Пиктограмма».
17.02-Патопсихология интеллектуальной сферы.
2.03- Нарушения умственной работоспособности. Нарушения внимания.
16.03- Нарушения эмоционально-личностной сферы.
30.03- Психодиагностика личности.
13.04- Психодиагностика личности.

28.04 - Детская патопсихология
Стоимость посещения одного семинара 1000 руб.

Ведущая семинаров:

Некрасова Светлана Витальевна
Патопсихолог, нейропсихолог, клинический психолог высшей квалификационной категории по специальности «медицинская психология».

Заведующая лабораторией медицинской психологии ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница», член Московского областного общества психиатров и наркологов.

Записаться можно по
телефону центра "Экзистенция":
8 985 227 40 55,
8 495 227 40 33
или по нашему email адресу:
existencecentre@gmail.com
Семинары будут проходить по адресу: г. Москва, Бол. Златоустинский переулок, д. 4
(вход в арку возле банка "Возрождение", во внутреннем дворе пройти мимо салона красоты "Ваниль", провернуть за угол дома налево, и идти до самого тупика до угла между домами, там будет наш центр)

Семинар "Патопсихология"

 

Занятие 1. Предмет и задачи патопсихологии. Методические принципы патопсихологического исследования.

Патопсихология как самостоятельная отрасль клинической психологии.  Предмет патопсихологии. Различия между патопсихологией и психопатологией. Практические задачи  патопсихологии:  дифференциальная диагностика, оценка эффективности лечебных мероприятий, судебная психолого-психиатрическая экспертиза, экспертиза лиц допризывного и призывного возраста по линии военкомата,  медико-социальная экспертиза, психолого-медико-педагогические комиссия.

Патопсихологический эксперимент. Принципы построения эксперимента, его структура, правила проведения, метод беседы и наблюдения в структуре патопсихологического эксперимента, ведение протокола эксперимента, рекомендации к составлению заключения по результатам ЭПИ; специфика обследования детей и подростков.

Понятие патопсихологического синдрома. Основные патопсихологические синдромы.

 

Занятие 2. Патология ощущений. Нарушения восприятия. Нарушения памяти.

Патология ощущений. Количественные и качественные изменения ощущений.

Клиническая и психологическая феноменология нарушений восприятия при психических заболеваниях. Патопсихологическая оценка нарушений восприятия и ощущений.

Клиническая и психологическая феноменология нарушений памяти. Различные по тяжести нарушения непосредственной памяти. Нарушения динамики мнестической деятельности. Нарушение мотивационного компонента памяти. Нарушение опосредованной памяти. Нарушения памяти у больных различных нозологических групп. Основные методические приемы исследования нарушений памяти.

 

Занятие 3. Нарушения мышления.

Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления. Отличия патопсихологической квалификации нарушений мышления от психиатрической. Классификация нарушений мышления.  Нарушения операционной стороны мышления; нарушения личностного компонента мышления; нарушения динамики мыслительных процессов. Основные методические приемы исследования нарушений мышления.

 

Занятие 4. «Пиктограмма».

Теоретические основы методики пиктограмм. Техника исследования: этапы проведения исследования, основные  интерпретации данных пиктограмм. Особые феномены в «пиктограмме». Принципы формулировки заключения по данным «пиктограммы».

 

Занятие 5.  Патопсихология интеллектуальной сферы.

Методы исследования интеллекта. Тест Д.Векслера: диагностика структуры интеллекта (детский и взрослый варианты). Прогрессивные матрицы Дж.Равена. Правила проведения, обработки полученных результатов и интерпретации.

 

Занятие 6. Нарушения умственной работоспособности. Нарушения внимания. Основные проявления нарушений умственной работоспособности у больных с психическими заболеваниями. Психологические механизмы нарушений умственной работоспособности. Основные методические приемы, используемые для диагностики нарушений умственной работоспособности.

Свойства внимания. Нарушения внимания  при разных психических и соматических заболеваниях. Методы исследования нарушений внимания.

 

Занятие 7.  Нарушения эмоционально-личностной сферы.

Клиническая и психологическая феноменология эмоционально-личностных расстройств при психических заболеваниях. Патопсихологический подход к изучению эмоционально-личностных нарушений.

Основные методические приемы исследования нарушений эмоционально-личностной сферы и общения.

 

Занятие 8.  Психодиагностика личности.

Методы изучения индивидуально-личностных свойств. Теория ведущих тенденций. Методика диагностики межличностных отношений. Стандартизированный многофакторный  метод исследования личности. Интерпретация по отдельным базисным шкалам СМИЛ и их сочетаниям. Определение личностно-характерологических акцентуаций (К.Леонгард).

 

 Занятие 9.  Психодиагностика личности.

Применение рисуночных техник в клинической психодиагностике. Рисунок человека: возрастные особенности рисунка человека, критерии оценки уровня умственного развития, признаки органического поражения мозга и психической патологии, оценка сферы социальных отношений, сексуальной сферы и др. Методика «Человек под дождем», модифицированная методика рисуночных тестов Б.Е.Егорова и др.

 

Занятие 10.  Детская патопсихология.

Предмет и задачи детской патопсихологии. Основные понятия патопсихологии детского возраста. Этиологические факторы дизонтогенеза: биологические, биосоциальные, социальные. Классификация психического дизонтогенеза. Патопсихологическое обследование детей разных возрастных периодов.

 

 

Комментарии закрыты.